19 февраля 2020 года в ЖК КР, депутаты обсуждали проект Закона КР о внесении изменений в «Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях» и в Закон КР «Об автомобильных дорогах». Закон для Кыргызстана нужен.
Но во время его презентации ни у одного здравомыслящего депутата не возник вопрос: Кто по образованию депутат Жогорку Кенеша М.Маматалиев, статс-секретарь Минтранса Э.Мамыркалиев и замдиректора агентства автотранспорта и весогабаритного контроля Касымалы уулу Арсланбек, которые «плавали» как «дерьмо в проруби», не находя ответов на элементарные вопросы депутатов.
«В настоящее время, от автоперевозчиков и просто, не равнодушных граждан страны на адрес Министерства приходит очень много вопросов (в основном телефонных звонков). Люди интересуются – где будет автоматизироваться процесс весогабаритный сектор Минтранса?» — сообщил нам сотрудник министерства, пожелавший остаться не известным.
Но докладчики, видимо, считают, что чем непонятней, тем легче презентовать… Потому, докладчик-депутат начал утверждать, что у Минтранса имеются программные обеспечения и он, лично готов помочь Минтрансу интегрировать, рассматриваемый проект, с проектом «Безопасный город».
Также, депутат обещал «… лично будет принимать решение об увеличении размера штрафа до 18 тысяч сомов. После этого Минтрансом нарушителям весогабаритного режима постоянно будут отправлять «письма счастье». Что он хотел этим сказать, осталось тайной. Да и я не понял. Посему буду премного благодарен нардепу, если он пояснит свой трёп.
Но давайте вернемся к сущности самого проекта.
Пока специалисты не разберутся в технических определениях проекта закона, тог мы не сможем понять их сути и нам останутся многие технические непонятные выражения.
Например, в одном месте проекта закона прописано «автоматизированная информационная система», а в другой статье проекта то же самое показано как «автоматизированной системы». Кто-нибудь может нам объяснить – что значит:
— «Контроль за соблюдением требований весогабаритных параметров производится на пунктах транспортного контроля с использованием оборудований, установленных для взвешивания и измерения общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров транспортного средства. При наличии на пунктах транспортного контроля автоматизированной системы, контроль за соблюдением требований весогабаритных параметров осуществляется только автоматизированной системой».
Кроме того, что эта статья кроме как пояснение — «масло масляное», ничего не даёт. Она (статья) явно противоречит политике президента о переходе Кыргызстана на цифровой формат трансформации.
«Некоторые законы противоречат нормам других законов. И они не работают, потому что при разработке проектов НПА КР (закона) не учитываются механизмы их реализации. Когда мы просмотрели Закон КР «Об электронном управлении» там тоже на первый взгляд имеются много вопросов, к этому закону мы обязательно вернемся, если нас не уволит статс-секретарь, который за профессиональное мнение карает, он уверен, что с неучами легче воровать», — конец цитаты.
Также на заседании Жогорку Кенеша КР поднимался вопрос о кадровой политике Минтранса. Задавались вопросы, касающиеся кадровой политики Минтранса. И вопрос:
— Почему Э.Мамыркалиев в течение 4,5 года занимал должность и.о. статс-секретаря Минтранса не законно, с грубейшими нарушениями Трудового Кодекса КР, остался не услышанным.
Кадровая служба не раз подтверждала то, что статс-секретарь Минтранса Э.Мамыркалиев незаконно занимает должность, но в Минтрансе и в Правительстве, видимо, решили – Да, пошли вы, со своими законами…
Продолжение следует…
Ырысбек ОМУРЗАКОВ NazarNews.kg