Предложения по изменению курса развития государства и общества

Предложения по изменению курса развития государства и общества

История показала, что тысячелетиями кыргызы как этнос имели свое собственное видение жизнеустройства, имели свой быт, уклад хозяйствования, развивали культуру, язык, властные взаимоотношения. На определенном историческом этапе мы, как и многие другие народы, попали в чужой план и до сих пор не можем опг этих чужих чуждых планов освободитъся.

На современном этапе развития мы полностью находимся в планах международных финансовых и иных институтов. Если так будет продолжатъся, то кыргызы как этнос прекратят свое существование, растворяться среди других этносов, а государство будет низложено. Если мы не сформируем собственный план наших дальнейших действий, другие продолжат планироватъ жизнь наших детей и будущих поколений. Поэтому нам нужен свой, независимый план развития нации и собственного государства. Собственный план должен предполагать смену модели (системы) устройства государства и общества, то есть кардинальное преобразование жизнеустройства нашей республики.

Любое преобразование начинается с определения ориентиров, идей и целей. Человек без цели идет в никуда, общество — в пропастъ. Власти Кыргызстана на протяжении всего периода независимости предлагали различные программы преобразования и развития республики, и не будем подозреватъ их в отсутствии патриотизма или злого умысла на развал страны, хотя есть все основания в таком подозрении. Вероятно, что они пыталисъ искренне улучшитъ ситуацию в стране. Однако их реше-ния и принимаемые меры өели к исключителъно негативному результату, а действия напоминали имитацию и бессмысленную суету. Причина в том, что самые благие намерения и конкретные мероприятия осуществлялисъ в русле ошибочных концепций развития.

Шахматисты знают, что неверный или плохой д-бют имеет единственный результат — проигрыш партии. Кыргызстан с момента обретения независимости, затем дважды — в 2005 и в 2010 годах, начиная новую партию, начинал ее с одного и того же неверного дебюта.

С момента обретения независимости Кыргызской Республики мы реформируем все что можно и нелъзя, а воз и ныне там. Все проводимые реформы привели нас в тупик, а мы далъше продолжаем копатъ себе яму, еще глубже и просторнее.

Понятие «реформа» состоит из слов «ре» (изменение) и «форма» («реформа»), что означает изменение формы.

Например, «реорганизация» — изменение организации, реконструкция» — изменение конструкции и т.д. Нам нужно менятъ не форму, а сутъ, природу, содержание, сущностъ. То естъ необходимо коренным образом менять сутъ мировоззрения, шкалу ценностей, и как следствие, систему государственного и общественного устройства. На нынешнем этапе необходимо остановить все реформы по дальнейшей демократизации, то есть разрушению Кыргызстана.

Демократия это только идея, но не факт, и ее нигде, ни в одном государстве нет, и не было.

Есть только государства где в болъшей или меньшей степени присутствуют либеральные ценности и стандарты, и где их больше — там разрушение и крах, 20 лет реформируем форму государственного правления, перепробовали все модели от президентской, смешанной, супер-президентской до парламентской. В результате остановились на самом худшем варианте. Реформы под руководством международных финансовых институтов в сфере экономики завершилисъ уничтожением всех заводов, фабрик и иных объектов промышленности.

Реформа финансовои системы привело к потере финансового суверенитета, рекордному дефициту государственного бюджета. Трехлетняя реформа судебной системы завершиласъ простой заменой кадров и развалом. В настоящее время реформируем правоохранительную систему, окончательно ее деморализовали, но упорно продолжаем дальше разваливать. Так последоватпельно, шаг за шагом будем переходишь к другим органам, опграслям и институттам, чтобы и там все разрушить.

На каждом этапе псевдореформ мы получали все более низкий и неэффективный результат. С первых лет незави симости проводим реформу по борьбе с коррупцией. Сколько государственных программ, законодателъных актов принято, сколько докторских диссертаций написано ученными, сколько государсттвенных финансовых средств потпрачено на различные мероприятия по борьбе с коррупцией,однако с каждым годом она только набирает обороты.

«Конструкторы» различных моделей политической системы Кыргызстана, «экспериментаторы» различных конституционных моделей всегда забывали главное -интересы людей. Хватить проводить эксперименты над собственным народом.

Отдельные отрасли, не будем их перечислять, мы реформируем с первых дней независимости, и как сказано выше, не видно конца края. Давайте в рамках имеющихся норм и процедур просто работать, а не заниматься псевдореформаторством. «Каждый из нас имеет авторское право только на свою глупость»: сказал один мудрец. И мы, каждый раз, изобретаем очередную кыргызскую глупость.

Оказавшись на ложном пути, мы неосознанно бежим в пропасть, не понимая и не пытаясь понять этого.

Необходимо остановиться, одуматься, научиться слушать друг друга, прекратить подозреватъ друг друга и начать диалог по конструированию наших собственных кыргызских идей и механизмов государственного и общественного устройства. Нужен диалог, не спор.

В споре не рождается, а умирает истина, так как каждый пытается высказать и протолкнутъ свою «гениалъную» идею, не вникая и не слушая другого. В резулътате каждый доволен, что блеснул своим умом, но каждый остается при своем мнении.

Нам мешает эгоизм, и если от него никуда не делиться, нужно договориться на время обуздать все свои амбиции, хотя бы, ради детей и будущих поколений.

«Реформы», под диктовку западных «экспертов», только отвлекают от работы, и очень много времени и энергии мы тратим на то, чтобы сделать еще хуже то, что имеем.

Судьи, сотрудники правоохранительных органов и другие категории государсттвенных служащих, вместо отправления правосудия, борьбы с преступностью и решения государственных задач, сидят на конференциях, круглых столах пьют кофе и обсуждают, как дальше разрушать то, что имеем. Нужно не «ре»-«форму» проводить, а совершить рево люцию (изменение сути), но не насильственную смену власти, а смену ценностей и целей, т.е. идеологии, концепции развития — революцию в умах.

Кыргызстан превратился в полигон испытаний всевозможных демократических процедур, и мы позволяем экспериментироватъ над своим пародом, при этом большинство населения, заболев вирусом «демократии» сами стали актиеными, яростными, бескомпромиссными участниками и сторонниками этих испытаний.

Ситуация дошла до предела, и е этой ситуации сидеть сложа руки — преступно. Кыргызы великий и древнейший народ.

Великая история, великие люди, великое кулътурное наследие должно взятъ вверх. Наши генетические корни, генетическая память должны сказать свое веское слово. Возврат к Конституции 1993 года как предлагают некоторые наши соотечественники также не выход из ситуации, так как основы ложной концепции — концепции либералъной демократии были первоначально заложены именно е ее положениях.

Необходима новая идея — национальная идея. Необходимо на конституционном уровне закрепить духовнонравственные начала, идеи и традиции патриотизма, общинности, ответственности и социальной справедливости.

Поэтому никакие механизмы сдержек и противовесов и самый сбалансированный баланс ветвей власти, в том числе баланс, заложенный в первой Конституции Кыргызской Республики от 5 мая 1993 года, не решат наших проблем, так как приход к власти на ее основе нечистоплотных, циничных лицемеров и предателей будет продолжать вести страну в пропасть.

Главная проблема не в перераспределении полномочий и в урезании полномочий Президента. Ведь Конституция «Легендарного парламента, «акаевская» и «бакиевская» конституции отличаются в основном в распределении полномочий между парламентом и президентом.

Несомненно, Конституция принятая «Легендарным парламентом» более выверенная и приемлемая в сравнении с тем, что имеем, но не тпа, что нужно.

Проект Конституции (КЫРГЫЗ ЭЛ РЕСПУБЛИКАСЫНЫН КОНСТИТУЦИЯСЫ), предложенный группой авторов (К. Осмонов, Кошой Акун, Жумабаев Б. и др.) имеет принципиально верную идею по введению института Улуу Курултая как высшего конституционного органа народной власти. Вместе с тем авторы в проекте оставили все ранее действовавшие институты и разлагающие общество и государство ценности демократии, что может дискредитировать институт народного курултая, так как он не сможет противостоять либеральным ценностям.

Суть проблемы лежит в глубине — в ценностях и идеях, и простое введение данного института (Улуу Курултая) в принципе не решит вопросы развития нашего общества.

Источник: NazarNews.kg

Назар Новости