Корабль саентологов встал на вечный причал: история Freewinds

В конце октября блог Growing Up In Scientology опубликовал подкаст, на котором были озвучены предположения о печальном финале корабля Freewinds — судно, судя по данным блогера, встало на вечный прикол. Причиной послужили финансовые неурядицы Церкви Саентологии (деятельность данной организации запрещена на территории Российской Федерации). Высшие иерархи культа, членами которого являются многие известные личности, судя по слухам, считают корабль слишком дорогим в эксплуатации.

Между тем, Freewinds является одним из флагманов «саентологического флота». На нем проводится обучение и посвящение в высшую степень культа — OT8. Львиная доля помещений круизного лайнера отдана под помещения для иерархов секты, на них проводятся тайные собрания и хранятся реликвии. На борт нельзя подниматься никому, кроме членов церкви, и, возможно, на нем удерживают несговорчивых саентологов, желающих покинуть организацию. В частности, об этом заявила Валеска Пэрис, в 2011 году сбежавшая с Freewinds. Она поведала американской прессе, что её с 14 лет держали взаперти, заставляя заниматься физическим трудом и не отпускали с корабля без сопровождения в течение 6 лет.

И это еще не все удивительные факты! В 1985 году, сразу после приобретения лайнера, Церковь Саентологии решила провести масштабную реконструкцию судна. Подрядчиком выступила Sea Org, дочерняя компания культа. В результате не очень умелые, но очень рьяные верующие начали беспорядочно разбирать внутренние помещения корабля, обнаружив там амфиболовый асбест. Этот минерал сегодня запрещен во всем мире из-за его вредных свойств для организма человека — он не выводится из организма человека, провоцируя онкологию. Судя по воспоминаниям Лоренса Вудкрафта, руководителя работ, рабочие не обращали внимания на «голубой асбест». Отчасти тут дело в том, что саентологи верят, что причиной онкологии являются «сексуальные домогательства», но никак не мутации клеток. Когда на вышедшую из-под контроля стройку прибыли инженеры из CCL, настоящей судоремонтной компании, они оказались в таком ужасе, что тут же отказались от контракта. На этом история в целом закончилась — американские законы позволяют религиозным организациям закрыться практически от любых расследований, особенно если у них есть деньги. Впрочем, амфиболовый асбест никуда не делся и теперь Freewinds продолжает отравлять свою команду, гостей и прибрежные воды в штате Флорида. Любопытно, что его судьба весьма хорошо показывает в том числе избирательность западного права в отношении промышленных веществ. Помимо амфиболового асбеста существует еще и хризотиловый асбест, который не запрещен к использованию. Он не вреден для здоровья человека при контролируемом использовании (хризотил быстро выводится из организма, а амфиболы остаются в человеке на долгие годы) и активно используется в судостроении, в том числе на российских верфях. Но, поскольку он составляет конкуренцию синтетическим аналогам, производимым на Западе, его активно пытаются выдавить с рынка. Классический пример — чуть не утонувший крейсер «Викрамадитья», в прошлом «Адмирал Горшков». На нем индусы заменили хризотиловую изоляцию паровых котлов на обычных кирпич, что привело к многочисленным повреждениям. Индия пошла на этот шаг во многом под «гипнозом» стран ЕС, настоятельно рекомендующих убрать хризотил с рынка. Между тем о том, чтобы токсичный Freewinds перестал плавать по морям никто ни разу не говорил.

Назар Новости